Наступило серое утро – день сдачи экзамена. Вы идёте по городу и думаете, что впереди ещё столько часов нервов, «зубрёжки», ожидания. Но вы не готовы. Не просто что-то недоучили, а вообще не готовы. Зачем тогда вообще идти сдавать?
Но у всех всегда есть шанс сдать, даже будучи не готовым. Всегда можно выйти с честью из этой крайне непростой ситуации. Но как? Важно соблюдать несколько правил.
Рассмотрим опыт многих поколений студентов, которые приходили на экзамен вообще неготовыми. Их преимущество было в том, что они знали эти правила, следовали им, а поэтому в их зачётках появлялась желанная запись.
Выиграть у себя, а потом – у преподавателя. Первым делом следует побороть себя, свое неверие, а потом убеждать преподавателя. Именно страх, нерешительность и тихий голос при ответе не только покажут, что вы недостойны оценки в зачётке, но и продемонстрируют преподавателю, что вы сами не уверенны в том, что готовы сдать его предмет. Поэтому инстинктивно преподавателю захочется вас «добить», так как вы подсознательно к этому готовы и ждёте этого. В таком случае заранее свыкайтесь с мыслью, что никто не сможет вам помочь, шпаргалки обязательно заметят, а вопрос окажется очень сложным. Но как только вы всё это осознаете, избавитесь от страха, будете выглядеть намного увереннее. Терять-то все равно нечего. Кстати, и сами шпаргалки могут сыграть отрицательную роль – обычно при их использовании человек нервничает, суетится, чем и выдаёт себя экзаменатору.
Как только вы поймете, что никто и ничто не сможет вам помочь, придет состояние спокойствия. Это и придаст сил для сдачи экзамена с наименьшими проблемами.
Выиграть у экзаменатора. Теперь о том, как придется сразиться со слишком умным и хитрым оппонентом, который знает больше, чем всякий студент. Ваша цель – не уничтожение противника, а доказательство того, что вы можете разговаривать с ним, обладаете умением мыслить и говорить.
Никаких пауз. Вам необходимо заполнять собой пространство, не стоит надолго замолкать. Умный студент всегда что-то да скажет.
Тараторьте. Чем быстрее вы будете отвечать, тем меньше будет понимать ваш преподаватель. То есть, ему будет сложнее придраться. Если вас и попросят говорить медленнее, не сбавляйте темпа и скажите ему, что это ваша естественная манера говорить, когда вы нервничаете, извинитесь за это и продолжайте в том же духе.
Вставляйте в свой ответ побольше иностранных или сложных слов. Именно они придают вашей речи солидность. При этом далеко не все слова может знать и сам экзаменатор.